Джангл, драм-н-бейс, как известно, это разновидности брейк-бита. Поэтому свой экскурс в "джунгли" позволю себе начать с объяснения, что такое брейк-бит и кто его изобрел. Брейк-бит надо понимать как "брейк", превратившийся в "бит". При этом "бит" - это равномерное пульсирование, бухание (бум-бум-бум-бум), а "брейк" - это попросту сбивка. Все американско-европейские поп-песни устроены почти стереотипно. Последовательность аккордов повторяется через каждые двенадцать тактов, грубо говоря, куплет плюс припев. В конце такого цикла сбивка, как своеобразный переход к другому циклу. Итак, брейк-бит - это зацикленный брейк, взятый из любого фанк, рок, поп-номера, и, желательно, не очень длинный. Брейк-бит - это отступление от размера 4/4 (под выражением 4/4 в музыковедении имеют в виду разбиение такта на четыре доли с акцентом на первую и третью, при этом первый удар сильнее третьего). Ударные или не ударные доли могут чередоваться довольно хаотично, да и расстояние между ударами неодинаковое. Брейк-бит может быть вполне регулярным, то есть под него будет несложно считать "раз, два, три, четыре". В любом случае, брейк-бит остается битом, постоянно повторяется один и тот же ритмический пассаж.
Кто изобрел.
В 1967 году в Нью-Йорк с Ямайки прибыл молодой парень Клив Кэмпбелл (Clive Campbell). Юноша был качком и поэтому быстро получил прозвище Геркулес. В начале он зарабатывал деньги ди-джейством. Именно он первым в истории человечества применил барабанную сбивку, выдранную взятую из фанк-песни. Кул Херк заводил две одинаковые пластинки, часто на разных скоростях, и постоянно воспроизводил один и тот же ударный момент - вихреобразное вступление барабанов. Когда сбивка должна была превратиться в стабильный бит, он стартовал второй экземпляр той же самой пластинки: игла уже была установлена на начало того же самого пассажа. С точки зрения ди-джея, все остальное, что находилось в песне, было лишним и только мешало танцам. Кул Херк - легендарный изобретатель брейк-бита. Итак, часть первая, откуда есть пошел джангл, драм-н-бейс и т.д.
|