BREAKBEATZONE RADIO STATION
It is currently Sun Jun 29, 2025 21:13

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic
 
Author Message
 Post subject: Статейка занятная
PostPosted: Wed Jul 04, 2007 9:48 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: Thu Sep 15, 2005 15:35
Posts: 331
С брейкбитом нашей стране всегда не везло. Когда-то он был записан кем-то в разряд Влмузыка для тинейджеровВ» и с тех пор серьезно не воспринимался промоутерами. Однако на Западе брейкбит стал фактически отдельной индустрией со своими журналами,
Когда появился брейкбит точно не знает никто. Даже приблизительно. Потому что если мы скажем, что первые брейкбитовые пластинки появились в Англии во времена первых нелегальных рейвов, то мы будем несколько неправы. Потому что еще в бородатых семидесятых в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, ди-джеи вырезали барабанные сбивки (так называемые ВлбрейкиВ»), пытались их зацикливать для того, чтобы би-боям было удобно танцевать. Однако музыка тех времен так же была совершенно не похожа на то, что современный клаббер может назвать брейкбитом.

Первая волна странной музыки, которую заводили английские ди-джеи, где не было Влпрямой бочкиВ», а было очень много барабанов, и которая была раза в два быстрее хип-хопа, пришлась в аккурат к моменту проведения первых нелегальных рейвов. В самом конце 80-х, когда танцевальная сцена Великобритании начала разделяться на клубную и рейв-сцены, промоутеры и ди-джеи начали находить в груде новых, как правило, ацетатных пластинок музыку, совершенно по-новому звучащую. Это музыка отличалась от хауса, который крутился в маленьких клубах, где собиралась достаточно обеспеченная публика. Качающая ритмика и мрачное, ВлтемноеВ», настроение этой музыки, отлично вписывались в атмосферу, царившую на рейвах, где собирались по пять-десять тысяч человек за ночь.
Эта музыка состояла из ускоренных ВлбрейковВ», и несла в себе достаточно агрессивную энергию. Из той мешанины звуков постепенно родились три стиля тАУ хардкор, джангл (который со временем стал называться драм-энд-бэйсом) и брейкбит. Все эти три стиля в то время были исключительно музыкой рейвов, подростков с рюкзаками за плечами и с коктейлем из наркотиков в крови. Из всех трех долго протянул лишь джангл, который сформировался в отдельный музыкальный жанр. Хардкор, который от пластинки к пластинке становился все быстрее и быстрее и, как показала история, окончательно зашел в тупик в своем развитии. А брейкбит получил неожиданную массовую популярность, которую ему принес первый альбом The Prodigy тАЬExperienceтАЭ.

Шло время, хаус-музыка (равно как и джангл) окрепла и сформировалась, представляя из себя на сегодняшний день целую музыкальную вселенную со своими артистами, многочисленнымиподжанрами и своей инфраструктурой Популярность брейкбита снизилась, но люди, которые помнили, как приятно было танцевать под не такие ломанные, как в джангле, ритмы, все равно остались и всячески пытались возродить брейкбит из пепла и забвения.

Где-то в 1997 году, три человека, истово верящие в свои возможности и в любимую музыку, начали делать первые вечеринки с музыкой, которую невозможно было услышать по радио или купить в магазинах. Звали этих людей Tayo, Адам Фрилэнд (Adam Freeland) и Рэнни Пилгрем (Rennie Pilgrem). Место называлось Friction (это был небольшой бар в Брайтоне), а музыку, которая звучала в этом заведении, посетители и ди-джеи стали называть тАЬnuskool breaksтАЭ (или просто ВлбрейксВ»). Так, по-тихому, состоялось второе рождение брейкбита. Отсутствие информации в СМИ, андеграундный характер этих пати привели к тому, что постепенно вокруг этих вечеринок сложилась своя тусовка, где ди-джеи, музыканты и ценители менялись записями (зачастую сделанными в собственных домашних студиях). Не обращая особого внимания на практически полное отсутствие каких бы то ни было внешних факторов и массового интереса, тусовка росла и крепла.

Вскоре начали появляться лейблы, артисты и ди-джеи эту музыку истово пропагандирующие. Это музыка была любима взрослыми людьми, которые страстно интересовались музыкой. Ведь это был самый настоящий андерграунд. Подростки в это время танцевали под транс, более взрослые клабберы слушали прогрессив-хаус, который в то время был на волне, и думали, что это и есть танцевальный андерграунд для избранных. Однако ухающий прямой ритм рано или поздно начинал надоедать, и люди хотели чего-то такого же привычно танцевального, но только чтобы это не выглядело так привычно.
И где-то в самом начале этого десятилетия самые авангардные хаус-ди-джеи начали вставлять брейкбитовые треки в сэты, переполненные однотипной ВлухающейВ» музыкой. Видя, как принимают эту Влнеобычно звучащуюВ» музыку на танцполе, многие промоутеры начали приглашать брейкбитовых ди-джеев на свои вечеринки, ставить их на главные танцполы или отдавать им один танцпол. Так поступил Джон Дигвид (John Digweed), который на своих вечеринках Bedrock отдал второй танцпол под брейкбит, там выступали самые интересные брейкбитовые ди-джеи.

Приблизительно в то же время брейкбитовая сцена начала вылезать из маленьких клубов и пабов на большие танцполы. Вероятно, в то же время появились те самые команды, которые сегодня стали звездами в Англии или Австралии, где брейкбит чудовищно популярен. Люди, приходившие на брейкбитовые вечеринки, понимали что ВлотрыватьсяВ» (вот именно что отрываться!) можно не только под хаус, но и под брейкс, причем под брейкс куда как приятнее! Брейкс уже не нес в себе негатив и подростковую агрессию и не ассоциировался с наркотиками, как это было прежде. Брейкс тАУ это, конечно же, угар, но угар уже какой-то специфический, здесь угар в танце и есть самая главная прелесть. Наверное, это все от того, что ди-джеи, которые этот жанр пропагандируют и играют, всегда верят в то, что они делают, заражая клабберов своим отношением к этой музыке. Брейкс уже давно не брейк, в том смысле что ритм в новых брейкбитовых треках самый что ни на есть прямой, и танцевать под такую музыку можно так же, как и под хаус или техно. Только тут еще прыгать хочется и визжать, прям как на рок-концертах!

Постепенно брейкбит (или ВлбрейксВ», как многие называют это направление сейчас) стал поставщиком всех тех ВлбомбВ», которые могли взорвать любой танцпол на раз-два. Все без исключения коммерческие хаус-ди-джеи стараются уделять внимание брейксу. Популярность жанра достигла такого уровня, что даже такие ведущие лейблы как Global Underground и Bedrock records (которые изначально специализировалсь на прогрессив-хаус музыке) начали уделять внимание брейксу, как направлению чрезвычайно актуальному и интересному. Bedrock records открыли специальный подлейбл Bedrock breaks, а на GU вышли два брейкс-микса Джеймса Лавелля (James Lavelle), человека известного по работам в проекте Unkle и являющегося главой лейбла MoтАЩWax, где выпускается различного рода интересная электронная музыка. Английские средства массовой информации также вовсю стараются показаться модными и актуальными, и постоянно пишут о брейксовых музыкантах, а радиостанция BBC radio 1 уделяет этому жанру самое пристальное внимание тАУ на этом радио выходит специальная программа, посвященная ломанным ритмам (не драм-энд-бейсу, заметьте), которую ведет 45-ти летняя ведущая Энни Найтингел (Annie Nightingale), добавьте к этому ведущего вероятно самой главной программы в Великобритании о танцевальной музыке тАЬEssential selectionтАЭ Пита Тонга (Pete Tong), который говорит что без ума от Evil 9 (новые звезды на брейкс-сцене) и Plump DJs (самые натуральные звезды танцевальной музыки), обожает танцевать под брейкс и регулярно ставит новые треки брейксовых команд. А Radio 1 даже иногда организует ВлБрейкс уикендыВ», где целые выходные в эфире национальной радиостанции звучит брейкс. Представляете?
Брейкс-сцена настолько выросла и окрепла, что уже заимела собственную церемонию награждения тАЬBreakspoolтАЭ, а в США и Австралии появились собственные, пускай маленькие, но очень сильные брейксовые диджеи и музыканты, вроде The Crystal Method и Фила Крокидиса (Phil K).

К сожалению, в России почему-то привыкли считать что брейкбит - это музыка для мрачных подростков, однако это далеко не так. Эта музыка эволюционировала после рейвов 80-х до неузнаваемости, и сегодня ее слушают истинные ценители. Брейкс тАУ это музыка, которая, прежде всего, предназначена для танца, для того, чтобы можно было получить наслаждение в танце, полностью раскрепоститься и отдаться на растерзание ди-джея. Да и после десятилетия правления Влпрямого ритмаВ» на танцполах, танцевать под что-то новое, звучащее несколько иначе и непривычно просто приятно, согласитесь?! Возможно - пусть с опозданием - наши промоутеры поймут что диско-хаус - это, конечно, хорошо, и техно тоже, но есть же музыка, прелесть которой лучше всего чувствуется именно на танцполе. Есть брейкс!

_________________
Image

Our life is just beautifull soundtrack


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Jul 04, 2007 10:33 
Offline
ElectroPunk
User avatar

Joined: Mon Oct 17, 2005 10:51
Posts: 5381
Location: From Moscow.
Неделю назад уже все прочитали эту статью)

_________________
I never was a big fan of the house-infused breakbeat as I think it blurred the lines too much. I feel breakbeat should stay broken and generally have a more rolling feel rhythmically than a straight four to the floor thud. This to me isn't breaks. FFS
Image


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Jul 04, 2007 11:55 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: Thu Sep 15, 2005 15:35
Posts: 331
а-а-а черт ))
ну тагда сорри за copy&paste

_________________
Image

Our life is just beautifull soundtrack


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Jul 04, 2007 13:05 
Offline
Небожитель
User avatar

Joined: Tue Aug 09, 2005 0:40
Posts: 1499
Location: K-PAX
Yamamoto
вообще в таких случаях лучше источник указывать


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Jul 04, 2007 13:30 
Offline
Мастер Йода
User avatar

Joined: Tue Aug 09, 2005 23:27
Posts: 2442
не осилил :oops:

_________________
ImageImageImage


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Jul 04, 2007 16:12 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: Thu Sep 15, 2005 15:35
Posts: 331
cerberson wrote:
Yamamoto
вообще в таких случаях лучше источник указывать

а то что? засудят? :- )
источник

_________________
Image

Our life is just beautifull soundtrack


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Jul 04, 2007 22:22 
Offline
Избранный
User avatar

Joined: Wed Aug 03, 2005 18:20
Posts: 2134
Location: Moscow, RF
В россии процветает мейнстрим, это еще со времен совка пошло...

_________________
I think that somehow, we learn who we really are and then live with that decision.
Безграничный Мир | Мысли одиночества | About.me/MipH

Image


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 



All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


Search for:

You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

cron




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Реклама на сайте
Break Beat Zone : break beat music : breaks, bigbeat, breakbeat, nuskool, nubreaks, break dance, technoid, breakz, funk, electro, broken, drum and bass, электронная музыка, брейк бит, брейкбит